Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области, 6 марта 2009 г.

ОСАГО: цена нововведений
1147 просмотров

Руководители одной из крупнейших российских страховых компаний «Спасские ворота» на пресс-конференции в Новосибирске рассказали журналистам о ситуации на страховом рынке и перспективах его развития в связи с введением с 1 марта новой системы — прямого возмещения убытков.

Система «европротокол» позволит зарегистрировать страховой случай без непосредственного участия сотрудников ГИБДД. Однако воспользоваться нововведением смогут только те водители, которые приобрели полис ОСАГО с 1 марта этого года. Потерпевший в аварии сможет обратиться за выплатой по ОСАГО к своему страховщику, а не к страховщику виновника ДТП. Этим правом можно воспользоваться, если в ДТП попали только две машины, ответственность обоих водителей застрахована, никто из людей не пострадал, а вред в аварии причинен только имуществу.
Заместитель генерального директора страховой группы «Спасские ворота» Елена Фельгенгауер считает, что «на самом деле это достаточно сложная схема работы для страховых компаний, потребовавшая огромной подготовительной работы». Во-первых, в Налоговый кодекс были внесены изменения, благодаря которым выплаты по прямому урегулированию убытков не влияют на налогооблагаемую прибыль компании.
Во-вторых, разработана система взаиморасчетов между страховыми компаниями, участвующими в системе прямого урегулирования убытков. Конкурс на право проведения этих клиринговых расчетов выиграл Альфа-банк, располагающий финансовыми технологиями очень высокого уровня. Также определены размеры гарантийных депозитов для страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, чтобы исключить недобросовестных участников. То есть если какая-то страховая компания не рассчитается по предъявленным финансовым требованиям, можно обратить взыскание на гарантийный депозит, лежащий в одном из 34 аккредитованных банков.
Размер депозита для каждого страховщика зависит от суммы урегулированных убытков, в частности, за прошлый год. Например, если «Спасские ворота» выплатили в 2008 году по ОСАГО больше 1 млрд рублей, то сумма депозита на 2009 год для них составляет 116 млн рублей.
Для страхователей дополнительные гарантии, безусловно, являются положительным моментом. А вот что касается страховщиков, для мелких компаний новая система может оказаться, мягко говоря, невыгодной, а для некоторых — даже стать причиной ухода с рынка ОСАГО.
— Для нашей компании, имеющей 4 млрд рублей только страховых резервов, 116 млн — не такие уж большие деньги, — говорит Елена Фельгенгауер. — В то же время, для небольшой компании, которая ориентировалась только на ОСАГО, продавала полисы через брокеров с повышенной комиссией и не особенно заморачивалась с выплатами, отвлечение из оборота даже 20 млн. рублей может оказаться критичным. И они просто уйдут с этого рынка.
Кстати, на сегодняшний день только две страховые компании в России имеют собственную филиальную сеть. Это «Спасские ворота» и Военно-страховая компания (ВСК). Остальные, в основном, составляют свои сети по принципу мозаики, сотрудничая с несколькими партнерами. И критерии оценки их надежности теперь изменятся. Поэтому в ближайшем будущем есть основания опасаться дестабилизации рынка ОСАГО.
К тому же, резкое падение рубля вообще поставило под сомнение целесообразность ОСАГО для страховых компаний. Если, работая по КАСКО, можно обозначать и ответственность, и обязательства в долларах или евро, то ОСАГО имеет определенный узаконенный тариф. Однако размер средней выплаты по ОСАГО значительно увеличивается, потому что запчасти, услуги СТО и оценщиков тоже растут в цене.
По оценке специалистов «Спасских ворот», средняя выплата по ОСАГО, которая до сих пор составляла около 23-27 тыс. рублей, может достичь в 2009 году 32-35 тыс. рублей.
— Для страховщиков сейчас наступают очень сложные и тяжелые времена, — считает Елена Александровна, — особенно для тех, кто работал на высоком уровне обслуживания и выгодно отличался этим на рынке. Потому что мы выплачиваем пострадавшему в ДТП фактический ущерб, а с компании-виновника получаем сумму, равную средней выплате по региону, утверждаемой Российским Союзом автостраховщиков. И это было удобно раньше, до введения прямого урегулирования — убытки и прибыль оказывались примерно равными. Сейчас же может получиться перекос, к которому нам придется приспосабливаться.
В ситуации, когда часть компаний может оказаться неплатежеспособной, именно прямое урегулирование убытков должно стать спасательным кругом для страхователей. Если хотя бы у одного из участников ДТП будет полис надежной страховой компании, то инцидент можно считать исчерпанным, так как пострадавший может получить теперь выплату не только в компании, застраховавшей виновника этого ДТП, но и в своей страховой компании по схеме прямого урегулирования убытков.
Правда, в некоторых регионах все-таки будет увеличен тариф по ОСАГО. Например, в Перми и Якутске, где страховщики в последние два года уже работали себе в убыток. Недавно Минфин РФ подготовил и направил на согласование в заинтересованные ведомства проект нового постановления правительства о тарифах на ОСАГО. По оценкам министерства, как сообщает Агентство страховых новостей, вступление в силу новых тарифов увеличит ежегодные сборы по этому виду страхования на 10—15 процентов.
Еще одна интересная новость, которую сообщила журналистам Елена Фельгенгауер, входящая в состав рабочей группы при министерстве транспорта РФ, — это разработка проекта закона об обязательном страховании ответственности перевозчика. Закон должен появиться в ближайшие месяцы и обязать всех, кто занимается пассажирскими перевозками, страховать ответственность за нанесение вреда третьим лицам, в первую очередь — пассажирам.

Кстати
Главы десяти крупнейших российских страховщиков написали министру финансов Алексею Кудрину письмо с просьбой перенести введение прямого возмещения убытков в ОСАГО с марта 2009 г. минимум на два года. Эти изменения должны вводиться в условиях обновленного страхового рынка и стабильной экономической ситуации, полагают страховщики. Иначе они ожидают коллапса на рынке. По их расчетам, компенсационного фонда для выплат за всех ушедших с рынка компаний не хватит.
С рынка ОСАГО уже ушла 21 компания, средний объем годовых выплат по каждой из них составлял 50 млн. руб. Не позволяет приступить к работе с 1 марта 2009 г. и действующая нормативно-правовая база, полагают компании. Они указывают на отсутствие нормативных актов о требованиях к бухучету операций по ПВУ, единой методики оценки ущерба и работающей в полной мере системы независимой технической экспертизы.
Страховщики просят рассмотреть возможность предоставления им субординированных кредитов на покупку несостоятельных страховых компаний в целях исполнения обязательств перед клиентами. Также они обращают внимание на отсутствие четко установленных процедур банкротства и передачи портфеля, что делает невозможным урегулирование претензий клиентов обанкротившихся страховщиков и передачу их обязательств.
Сейчас на рынке работает около 160 компаний. Совокупная доля на рынке ОСАГО страховых компаний, руководители которых подписались под письмом министру, — около 60%.

Ирина РОГОТНЕВА


  Вся пресса за 6 марта 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт